ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ УЧИЛИЩА
  Главная  
 
Преподаватель кафедры ВТ и РТ
измерений Чех Ю.Е.
Преподаватель кафедры ВТ и РТ
измерений Кучеров А.С.
Преподаватель кафедры ВТ и РТ
измерений Козлов Н.Н. 2006г.
Главком войск ПВО страны Маршал авиации Колдунов А.И.
на кафедре РИИС в 1979 году.
Инженер-майор Кучеров А.С. за разработкой устройства
для регистрации момента взрыва. 1965г.

      В июле 1965 года училище уже в пятый раз осуществляло набор на первые курсы юношей, окончивших средние школы и техникумы. Авторитет КВИРТУ среди молодёжи постоянно рос, поэтому конкурс среди абитуриентов всегда превышал установленные приказом МО СССР норму - 5 человек на место. Было из кого выбрать и хорошо подготовленных молодых людей теоретически, и физически, и психологически для учёбы в ВВУЗе и дальнейшей кадровой офицерской службы в Советской армии. Но переход на обучение вчерашних школьников потребовал изменений учебного плана, чтобы быстрее воспитать из юношей воинов. Здесь и родилась идея создания на общественных началах института преподавателей-воспитателей, главная задача которых - убедить юношей в важности знаний, творчества и службы Родине. Молодым людям всегда необходимы опытные наставники, роль которых наиболее сильно проявляется в постановке задачи. Правильно и точно сформулированная задача - вот фокус настоящих человеческих отношений воспитателя и воспитанника. Ведь верно говорили ещё наши предки: только ищущий может приблизиться к своей цели. За каждой учебной группой слушателей закреплялся опытный педагог на весь период обучения их в ВУЗе. Это было постоянное партийное поручение для преподавателей-коммунистов. Они курировали слушателей по учебным, методическим, научным, культурным и житейским вопросам, являлись их наставниками в самом лучшем смысле этого слова. Естественно, что преподаватели-воспитатели работали в тесном контакте с курсовыми офицерами, начальниками курсов, но не подменяли их. Они отлично знали каждого слушателя, помогали им справиться с возникающими трудностями в учёбе, в выборе научного направления и руководителя для работы в ВНК, при подготовке их к самостоятельному проведению различных видов занятий, в повышении культурного уровня и даже в разрешении сложных личных житейских вопросов.
      Наставническая работа потребовала и от самих педагогов постоянного самосовершенствования. Ведь известно, что учитель влияет на своих учеников, прежде всего, как личность, а уже потом как специалист. Командование училища высоко ценило работу наставников. Портреты лучших преподавателей - воспитателей помещались на доску почёта, их труд всячески поощрялся и пропагандировался. Политотдел издавал специальные листки о работе наставников в учебных группах. Выпускники с огромным уважением и любовью говорили о неоценимом вкладе в их становлении как специалистов и личностей преподавателей-воспитателей: Елисеева В.Н., Иванова В.А., Качанов П.Т., Козлова Н.Н., Козырева В.Д., Ларина Л.К., Ляшенко И.С., Максимова А.А., Неледвы В.А., Николаева А,Я., Полянского К.К., Пуганова В.П., Савенкова В.У., Сависько П.А., Сарычева В.А., Чернякова А.Г., Чеха Ю.Е., Якорнова Е.А. и многих, многих других.
      И ещё одно новшество было введено в учебный процесс со вчерашними школьниками. За 1,5 месяца до экзаменационной сессии на кафедрах ВУЗа проходила аттестация слушателей 1-5 курсов по качеству усвоения ими программных дисциплин, что позволяло командованию чётко знать истинное положение дел в учебе каждого слушателя. Полученная информация тщательно анализировалась на всех уровнях до Совета училища включительно. Вскрывались огрехи во взаимодействии кафедр общеобразовательных с инженерно-научными, а последних - с профилирующими, где окончательно формировались специалисты с высшим инженерным образованием. Оценивались идейная закалка, военная и физическая подготовка слушателей. Делались выводы. Это был мощный рычаг, с помощью которого конкретизировалась и направлялась робота кафедр, командиров, политработников, преподавателей-воспитателей, комсомольских и партийных организаций, накануне зимних и летних экзаменационных сессий, по устранению недостатков, отмеченных при аттестации. Данное новшество побуждало слушателей серьёзно работать над освоением программного материала в течение всего семестра, а профессорско-преподавальский состав - совершенствовать преподавание дисциплин и неукоснительно выполнять учебный план и программы. И успехи в качестве подготовки выпускников КВИРТУ продолжали расти. Именно об этом писали командиры в подавляющем большинстве своих отзывов о службе и работе наших питомцев в войсках. Но в педагогике, как и на дистанции кросса, нельзя замедлять бег и, тем более, останавливаться.

 
  Главная  
Главная   |   Будни и праздники   |   Встречи ветеранов   |   Вспомним, чтобы не забыть...   |   WWW   |   Новости   |   Байки